Что же такое футпринт…

radiolaКогда я был маленьким, мои родители покупали радиолу. Для тех, кто не знает, радиола – это такой гаджет 70-х годов, в котором радиоприемник совмещен с проигрывателем виниловых пластинок. Мне тогда казалось, что чем больше кнопочек на радиоле, тем она круче. Очевидно, что так думает большинство населения этой планеты. Посмотрите, какой только «херни» не напихано в телефоны, смартфоны, планшетники. Где ты великий Джобс, который сказал, что в Ipod должна быть только одна кнопка включить, и то – это много. Маркетинг рулит. Маркетинг этот великий обманщик человеческой массы — технология узаконенной лжи. В оригинальной программе Footprint (футпринт) и в её ремейках Вы обнаружите множество всяческих настроек, дополнительных показателей, функций, полезность которых вызывает крайнее сомнение. Далее я не буду забивать Вам голову всей этой мишурой, а расскажу только о главных особенностях этого инструмента, которые, собственно говоря, и определяют его уникальность и полезность.

Как Вы знаете, каждая сделка на рынке связана с определенной ценой. С другой стороны текущая цена является одной из важнейших, если не самой главной характеристикой рынка, рыночного инструмента. В тоже время, момент текущей цены можно связать с другими параметрами, которые могут быть зафиксированы в данный момент (извините за тавтологию). Например, мы можем посчитать какое количество контрактов было проторгованное по данной цене, сколько было сделок, по  Bid или Ask проходили сделки и т.д. и т.п.

FootprintBars

Итак, первое, что нужно понимать – футпринт связывает некую дополнительную информацию с определенным ценовым уровнем.

Как Вы поняли информация, связанная с ценой может быть различной. В первую очередь, это объемы и сделки. В оригинальной версии футпринт предлагалось 3 основных вида информации, которые называют типами Footprint. Недавно появились дополнительные типы.

  • Volume – объем, который был проторгован по данной цене
  • Bid/Ask – объемы, проторгованные по данной цене, с разбивкой на продажи по Bid и покупки по Ask. Операции по Bid (продажи) всегда берутся со знаком минус. Операции по Ask (покупки) – со знаком плюс.
  • Delta – разность между покупками (операции по Ask) и продажами (операции по Bid). Отрицательная delta указывает на преобладание продавцов, положительная – на преобладание покупателей.

На расположенном выше рисунке вы видите схематическое изображение баров футпринт (footprint) c различными типами информации. Именно на уровне бара формируются первичные паттерны, которые можно использовать при торговле. Но об этом в следующих постах нашего блога.

Навигация

Следующая статья:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Вверх
© 2018      //    Войти